error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT INTO steps set id_session='9bpqlmrplq3jed04eco5jlalu2', id_user='', date=NOW(), id_rubric='5', url='/publications/?view=3842', ip='3.133.134.123'; Duplicate entry '1065488' for key 'PRIMARY' (1062)
error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='3842',showed='1',date=NOW(),ip='3.133.134.123',sess='9bpqlmrplq3jed04eco5jlalu2',url='http://xn--v1aaa.efimov-partners.ru/publications/?view=3842'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Как отказать человеку, с которым не хочется портить отношения? | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Как отказать человеку, с которым не хочется портить отношения?


Светлана Наумова
Источник: Справочник секретаря и офис-менеджера

Из письма в редакцию: "Я работаю секретарем, и ко мне часто обращается руководитель другого подразделения, которому я по должности не подчиняюсь, с просьбой выполнить различные поручения: набрать документ, сделать

Из письма в редакцию: "Я работаю секретарем, и ко мне часто обращается руководитель другого подразделения, которому я по должности не подчиняюсь, с просьбой выполнить различные поручения: набрать документ, сделать ксерокопии и т. п. Отказать неудобно и не хочется портить отношения, но эти просьбы отвлекают меня, иногда приходится задерживаться после работы. Как мне быть?"

Секретарь - профессия сервисная, к тому же статус руководителя другого подразделения, несомненно, выше, чему любого секретаря в компании, что, несомненно, провоцирует желание воспользоваться бесплатной рабочей силой. Сказать руководителю: "Это не моя работа" - можно, конечно. Но исходы могут быть различными:

- поймет и не будет больше просить, что, к сожалению, редко бывает;

- рассердится и начнет придираться;

- пожалуется непосредственному руководителю (да еще, возможно, и сгустит краски).

Другими словами, вероятность положительного результата не более одной трети. Что ж, получается, делай все, что просят, и терпи? Нет, конечно.

Как только этот человек подойдет к вам в следующий раз с просьбой, ни в коем случае не выказывайте ему своё неудовольствие (ведь некоторым начальникам нравится, чтобы другие делали то, что они хотят). Напротив, скажите: " Здравствуйте, Виктор Васильевич!" - и приветливо улыбнитесь.

В ответ на просьбу выполнить поручение искренне огорчитесь и скажите, что с радостью выполнили бы его, но Иван Петрович (ваш непосредственный руководитель) дал срочную работу (если вы, конечно, в данный момент чем-то заняты).

Вы беретесь выполнить поручение и ждете, пока Иван Петрович даст вам другое. После этого, как только зайдет Виктор Васильевич, начинайте выполнять задание непосредственного руководителя. Если вопрос у Виктора Васильевича срочный, скорей всего, он найдет другого исполнителя.

Вы говорите, что, конечно же, сделаете это, если успеете, и начинаете просматривать свой ежедневник с записями заданий и временем, необходимым для их исполнения. Как вариант, читайте вслух - задумчиво, снабжая комментариями: "Так, напечатать документ такой-то. .. 40минут, если компьютер не зависнет, 25 минут - совещание... если не задержатся". Из списка, очевидно, что эти дела займут весь рабочий день и вряд ли у вас будет время на выполнение просьбы Виктора Васильевича. Но говорить об этом прямо не надо. Затем выжидающе поднимите на него глаза. Возможно, в этот момент Виктор Васильевич примет решение попросить кого-нибудь другого.

Вы говорите, что готовы выполнить просьбу, раз это так важно. При этом ваше лицо выражает понимание, сочувствие, готовность помочь. "Подождите минуточку, мне надо кое-что уточнить..." Звоните по телефону, якобы домой, и спрашиваете, может ли бабушка сегодня забрать ребенка из детского сада (соседка - сходить на родительское собрание и т. д.). Редкий человек воспримет это спокойно.

Вы спрашиваете у вашего руководителя: "Можно ли выполнять поручения других сотрудников?" При этом не сообщайте о том, кто именно вас просит ("многие"). Затем говорите Виктору Васильевичу, что, к сожалению, Иван Петрович не разрешает вам выполнять другие поручения.

Вы говорите, что выполните просьбу, и либо делаете работу очень медленно, всякий раз сообщая, что скорость замедляют другие срочные поручения от Ивана Петровича (можно даже перечислить некоторые из них, особенно значительные), либо в документе окажется много ошибок и все будет перепутано. Даже если Виктор Васильевич пожалуется Ивану Петровичу, скажите ему, что спешили, т. к. у вас много своих обязанностей. Скорее всего, он все поймет.

Вы также беретесь выполнить поручение, но, как только Иван Петрович просит вас о чем-то, говорите, что сейчас выполняете срочную просьбу Виктора Васильевича. Нескольких раз будет достаточно либо для получения запрета на выполнение чужих просьб, либо для выяснения отношений между самими начальниками.

Вы можете и сами придумать массу способов, как защитить себя от лишней работы и сохранить хорошие отношения со статусными сотрудниками. Важно лишь помнить, что ваши личные чувства к человеку должны быть исключительно позитивными. Вы ведь понимаете, желание начальника получить больше услуг с меньшими затратами. И ваша доброжелательность, готовность помочь не позволят ему заподозрить вас в злом умысле. Варьируйте способы отказов, рассматривайте это как интересную творческую задачу!

В случае с сотрудником не статусным, который вас просит о чем-нибудь, можно действовать более открыто. Посмотреть ему в глаза, назвать по имени и сказать: "Мне очень жаль. У меня много другой работы". А если работы нет, то можно и помочь, только оговорите, почему вы это делаете: "Сейчас работы мало, я могу уделить вашей просьбе 15 минут". Это позволит не превращать любезность секретаря в обязанность.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru