Быть как мужчины
Крис Махер
Источник: Ведомости
Лим Уастофф долгое время работала в женском коллективе и чувствовала себя там как рыба в воде. В этом году она сменила работу, и оказалось, что практически все новые коллеги - мужчины. Неожиданно для себя Лим
Лим Уастофф долгое время работала в женском коллективе и чувствовала себя там как рыба в воде. В этом году она сменила работу, и оказалось, что практически все новые коллеги - мужчины. Неожиданно для себя Лим обнаружила, что общаться с ними для нее большая проблема.
Лим Уастофф даже и представить себе не могла, что перемена будет столь разительной и неприятной. Она утверждает, что перестала доверять коллегам и часто не может с ними договориться. “Они с самого начала вели себя отстраненно, и я тоже замкнулась”, - жалуется она. Но Уастофф не хотела так просто сдаваться. 52-летняя женщина решила снова сесть за парту и наняла преподавателя, который изменил ее манеру общения и научил говорить с людьми авторитетным тоном. “Мужчины не любят пустых слов, - поучает теперь Лим. - Вы должны знать особенности вашей аудитории и понимать, что с каждым человеком надо искать общий язык”.
Специалисты советуют обращать больше внимания на особенности общения представителей разных полов в офисе. Исследование, проведенное нью-йоркской некоммерческой организацией Catalyst, выявило, что больше всего проблем возникает на работе у женщин. В изданном организацией докладе “Женщины и мужчины в американском корпоративном лидерстве: один офис, разные реальности?” (Women and Men in US Corporate Leadership: Same Workplace, Different Realities?) сообщается, что 81% женщин “приспосабливаются к манере общения менеджеров-мужчин”. Такая стратегия помогает им сделать карьеру. Интересно, что с этим утверждением согласились 39% представителей сильного пола, принявших участие в опросе.
Корпоративная культура большинства компаний сложилась в те времена, когда миром бизнеса правили исключительно мужчины. По сей день женщины вынуждены приспосабливаться к мужскому стилю поведения в офисе. Изменить существующий порядок вещей очень сложно.
Рут Шерман, консультант по коммуникациям и стилю речи, автор книги “Немедленно заставьте их посмотреть на мир вашими глазами” (Get Them to See It Your Way, a Right Away), обучила навыкам вербального и невербального общения многих мужчин и женщин. Ей запомнился юрист одной крупной фирмы, которая всегда держалась в стороне от центрального стола переговоров во время деловых мероприятий. Женщина не решалась попросить кого-нибудь из мужчин уступить ей место. Гендиректор компании ни разу не выступил в ее защиту. Он вообще производил впечатление закрытого и черствого человека. Шерман взяла к себе на учебу обоих. В результате гендиректор и юрист научились быть более смелыми, открытыми и искренними. Только так они смогли найти общий язык.
Автора еще одной книги на эту тему, “Хорошие девочки не занимают угловой кабинет” (Nice Girls Don t Get the Corner Office), зовут Лоуис Франкель. Она пишет преимущественно об ошибках, которые допускают на работе женщины. По ее мнению, представительницы прекрасного пола многословны и не могут четко передать суть проблемы. Они недооценивают свои заслуги и часто подрывают свой авторитет, злоупотребляя описаниями и бесконечными рассуждениями. Еще одна распространенная ошибка - вопросительный тон и повышение интонации в конце предложения, что невольно указывает на сомнение.
Правда, мужчины, напротив, настолько немногословны, что слишком быстро заканчивают любой разговор. А чрезмерное тщеславие заставляет их выпячивать свою роль в проекте даже тогда, когда за результат отвечает весь коллектив. Вывод напрашивается сам собой: мужчины и женщины должны более открыто говорить друг с другом и “стремиться к единому стилю общения”, говорит Франкель.
Эксперты советуют работникам внимательно присмотреться к манере общения в компании еще до того, как им сделали официальное предложение о приеме на работу. “Узнайте получше организацию, где собираетесь работать”, - говорит Дэвид Шмиер, президент нью-йоркской компании по обучению навыкам поиска работы GetHired.com. Он предлагает соискателям изучить принятый стиль поведения в компании и в конкретном отделе, а также манеру общения менеджера по найму. Это позволит кандидату более успешно провести интервью с работодателем, а в будущем облегчит ему общение с коллегами по работе.
(WSJ, 19.10.2004, Мария Подцероб)
|