Все секреты секретарши
Афродита Строгова
Источник: From-UA
Куда податься девушке, «провалившейся» в институт? Конечно, в секретари! Вот и я решила, не теряя времени даром, пополнить ряды «офисных леди»…
Выбрала трехмесячное обучение всем секретарским премудростям, в том числе
Куда податься девушке, «провалившейся» в институт? Конечно, в секретари! Вот и я решила, не теряя времени даром, пополнить ряды «офисных леди»…
Выбрала трехмесячное обучение всем секретарским премудростям, в том числе английскому языку. Закончив учебу, я почувствовала себя готовой к работе, разослала резюме по многим адресам. Изучая требования работодателей по газете «Работа для вас», я поняла, что отсутствие опыта работы секретарем вполне может компенсировать моя квалификация, знание ПК и иностранного языка.
И вот меня впервые пригласили на собеседование…
«Это мы не проходили!»
Фирма оказалась компьютерной – занималась разработкой IT-технологий. Проводила собеседование женщина – менеджер по персоналу или сотрудница отдела кадров (так я решила). А оказалось, со мной беседовала… секретарша. Она переходила на новую должность, и руководитель фирмы поручил ей самой подобрать себе замену.
«Секретарша-работодатель» сообщила: предстоит работа по двум направлениям. Первое – рассортировывать документацию всех сотрудников (кучи бумаг валялись в беспорядке, где попало), и второе – два-три раза в день снабжать коллег кофе и булочками. Кофе нужно варить, а булочки покупать (можно выпекать дома, если пожелаю).
Сотрудников в фирме было более двадцати – представьте себе количество булочек и чашек кофе! А телефонов на весь офис было только три: у шефа, бухгалтера и секретаря. Чтобы подозвать сотрудника к телефону, нужно кричать на весь зал, прижимая ладонью трубку. «А что вы удивляетесь? – сказала Мария. – Я тоже сначала пугалась, потом привыкла».
Так я превратилась в «шеф-повар-оратора» и «чуть-чуть секретаря». Но надо же было с чего-то начинать!
Фирменный этикет
Признаюсь: наша фирма практически не развивалась. А вскоре у нас поменялся руководитель. Он сразу дал мне понять, что за секретарским столом хотел бы видеть свою жену. Заявление об уходе по собственному желанию я написала в тот же день.
И вновь – газеты по трудоустройству, резюме, собеседования. Соискателей – тьма, отбор – на конкурсной основе. Я терпеливо искала свой «лотерейный билет удачи», стараясь не падать духом.
И тут меня «постигло» очередное собеседование…
Прихожу – и чуть не падаю в обморок: начальник, стоя ко мне спиной и не замечая меня, отчитывает сотрудника «трехэтажным» матом. Тот оправдывается «полутораэтажным».
На рабочих столах – до боли знакомый мне бардак. Какой-то мужчина вопит через весь зал: «Эй, сколько можно тебя подзывать к телефону: клиент уже полчаса ждет!» Тут начальник увидел меня и начал извиняться…
Во время собеседования я догадалась, что от меня требуют не столько секретарских обязанностей, сколько функций уборщицы и вновь «оратора на телефоне». После того как начальник вынес вердикт: «Завтра же на работу», я ответила: «Простите, я пришла сказать, что уже трудоустроена».
Неприятность эту мы переживем
Наконец, после десятка собеседований, я попала-таки в «райское место». Мне сразу понравились и начальник, и офис. В рабочих кабинетах было чисто, спокойно, уютно. На полках стояли аккуратно разложенные папки с документами, никто не подзывал сотрудников к телефону истошными криками: каждый имел индивидуальный аппарат.
Люди работали, а булочками лакомились в столовой, в обеденный перерыв. Главный бухгалтер, с которым меня познакомил начальник, объяснил, что хотел бы видеть в лице нового секретаря и свою помощницу. Мои знания компьютерных программ, иностранного языка и опыт работы оказались кстати.
После испытательного срока я поняла, что работа в этой фирме – подарок судьбы в компенсацию за те мытарства, что мне пришлось испытать, когда я варила кофе и собирала чужие бумаги.
И в заключение я бы хотела обратиться к работодателям. Не ленитесь как можно четче формулировать в объявлениях ваши требования. Если вы хотите, чтобы секретарша была уборщицей или поваром, то об этом нужно оповестить соискателя. А если в вашем коллективе принято нецензурно выражаться, то неплохо было бы упомянуть, что вам требуется секретарь, а не секретарша. Желаю вам удачи и хороших сотрудников!
Афродита Строгова
|