error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='35',showed='1',date=NOW(),ip='18.220.140.32',sess='7vcc8s9f7ol9nqu9loomllmc56',url='http://xn--v1aaa.efimov-partners.ru/publications/?view=35'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Полиграфия:приглашаем арт-директора | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Полиграфия:приглашаем арт-директора


Марина Диканова
Источник: Элитный персонал

В полиграфии и издательском бизнесе должность арт-директора очень престижна не только в профессиональном, но и в карьерном плане. Имена арт-директоров таких студий, как Agey Tomesn, «Дизайн-Депо», «Директ-Дизайн»,

В полиграфии и издательском бизнесе должность арт-директора очень престижна не только в профессиональном, но и в карьерном плане. Имена арт-директоров таких студий, как Agey Tomesn, «Дизайн-Депо», «Директ-Дизайн», «ИМА-Дизайн» или Туро Graphic Design, в полиграфическом сообществе у всех на слуху. Кто же он, арт-директор, и как им стать?  

Арт-директор (в издательстве его чаще называют главным художником) руково­дит художественным направлением дея­тельности компании. Он отвечает за раз­работку, ведение и контроль исполнения дизайнерских проектов, определяет ос­новную концепцию и идею творческой ра­боты, создает макет или эскиз, а все ос­тальное воплощают в жизнь дизайнеры и верстальщики. Иногда в обязанности этого человека входит вся творческая деятельность поли­графической компании, а не только воп­росы дизайна. В этом случае должность арт-директора совмещается с обязаннос­тями креативного директора. Как прави­ло, именно он представляет компанию при участии в тендерах, предлагает идеи потенциальному клиенту, проводит встре­чи с целью выяснения представлений о заказе и получения технического зада­ния. Для решения всех этих задач надо уметь понимать потребности клиента и его бизнес-цели, максимально точно фор­мулировать пожелания. Отличные комму­никативные и презентационные навыки, талант убеждения - залог успеха работы арт-директора и возглавляемого им кол­лектива.

Александр Кузнецов, исполни­тельный директор рекламного агент­ства «Диалог-Дизайн», считает, что «кроме оригинального креативного мыш­ления, развитого восприятия и воображе­ния, умения концентрироваться на дета­лях, необходимых для генерирования не­стандартных творческих идей, арт-дирек­тору надо обладать и менеджерскими качествами. Согласно известному высказыванию «если это покупают, значит, это искусство», выполняемые проекты должны быть продаваемы». Понятно, что арт-директору следует знать все то же, что и профессиональному дизайнеру, работающему в области про­изводства полиграфической продукции: принципы графического дизайна, шриф­тов, знаков и фирменных стилей, конст­рукций тары и упаковки, Р.О.S.-материа­лов, журналов, буклетов, календарей, ос­новы полиграфической технологии и мно­гое другое. Помимо этого ему надо быть в курсе последних тенденций и событий на рынке дизайна и рекламы, отслеживать появление новых креативных методик в области визуальных коммуникаций. Еле­на Глущенко, руководитель отдела по подбору персонала для рекламных агентств КА «Амплуа-персонал», убеж­дена: «Арт-директор - без сомнений, творческая профессия, но творчество должно сочетаться с владением передо­выми рекламными технологиями. Важно иметь представление о программных про­дуктах, современных инструментах для воплощения креативных идей. Очень мно­гие работодатели хотят, чтобы арт-директор хорошо знал английский язык, по­скольку нередко этот специалист участву­ет в презентациях».

Спрос на профессионалов в сфере ви­зуальных коммуникаций постоянно рас­тет. «Если несколько лет назад все были в основном озадачены вопросом содер­жания, то сейчас на первый план выхо­дит потребность в новых формах, - про­должает Елена Глущенко. - В результа­те наблюдается повышенная активность на рынке рекламных и полиграфических услуг. На отечественном рынке пред­ставлены и активно продвигают свои ус­луги крупные международные сетевые агентства. Появляются новые клиенты. Рынок становится все более цивилизо­ванным. Проведение активных тендеров при получении заказов считается нор­мой. Эти и другие причины объясняют растущий спрос на творческих специа­листов, в частности на арт-директоров. Именно они определяют стиль и направ ление работы студии или агентства, что в конечном итоге влияет на предпочте­ния клиентов». Соответственно, увеличивается конкурс на факультеты, выпускающие подобных специалистов, растет их зарплата (компен­сационный пакет арт-директора известной дизайн-студии или главного художника по­пулярного журнала доходит до $ 2-3 тыс.), усложняется работа. Наиболее рейтинговые учебные заведения, выпускники кото­рых пользуются повышенным спросом у работодателей, это Московский художе­ственный институт им. В.И. Сурикова, Мос­ковское (Строгановское) и Санкт-Петербургское им. В.И. Мухиной высшие художественно-промышленные училища, Санкт-Петербургский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. Также художников высшей квалификации готовят в архитектурных, полиграфичес­ких, театрально-художественных, теат­ральных, технологических институтах, Всесоюзном государственном институте кинематографии, некоторых институтах искусств. Игорь Сироткин, преподава­тель кафедры промышленного дизайна полиграфического факультета ОмГТУ, рассказывает: «Специальность «Дизайн и реклама» появилась совсем недавно. Но востребованность выпускников этих факультетов высокая. Художник-дизай­нер стал наряду с инженером-механи­ком, технологом, экономистом одним из членов коллектива по выпуску печатной продукции. Именно дизайнер часто явля­ется организатором и руководителем коллектива, работающего над проектиро­ванием и воплощением творческого за­мысла». Среди образованных в последнее время учебных заведений можно отме­тить Высшую академическую школу гра­фического дизайна, Институт рекламы и дизайна.

Сегодня полиграфический и издательс­кий бизнес предъявляет высокие требова­ния к квалификации специалистов. Поэто­му уровень подготовки студентов художе­ственных факультетов должен соответ­ствовать потребностям рынка. Для этого необходимо четко сформулировать тре­бования к специалистам как в области их подготовки, так и в отношении будущих обязанностей, разработать тарификацию труда творческого персонала и вырабо­тать единую систему стоимости услуг в области дизайна. Чаще всего в организа­циях нет четко прописанных должностных инструкций: что входит в обязанности арт-директора, как правило, решается в каж­дой компании индивидуально. Вопрос зарплат и стоимости услуг на дизайнерском рынке еще туманнее. За рубе­жом размер зарплаты арт-директора на­прямую зависит от стоимости заказа, кото­рый выполняет студия или агентство. У нас к этой практике многие относятся скепти­чески. Сведения о стоимости реализуемых проектов чаще всего мало прозрачны. Да и сама система ценовой политики оставляет желать лучшего, особенно попытки ценово­го демпинга или, наоборот, открытого завы­шения стоимости. Александр Кузнецов делится своими наблюдениями: «Комисси­онное вознаграждение, выплачиваемое в зависимости от объема полиграфического проекта и широко распространенное до кон­ца 90-х годов, сегодня сохранилось лишь от­части. Появляются системы абонентского обслуживания, корпоративных скидок, по­временной оплаты, гонораров, покупки от­дельных услуг или продуктов. Когда и какую форму оплаты использовать, зависит от сложности выполняемых работ, от того, насколько они требуют привлечения специ­алистов высокой квалификации».

Андрей Поломошнов, член Московско­го союза художников, член Союза ди­зайнеров, считает, что «квалифицирован­ный дизайнер не может быть ограничен уз­кой сферой профессиональных интересов. Создавать индивидуальные оригинальные вещи можно только в условиях постоянного расширения кругозора, активного творчес­кого общения и обмена информацией». Именно с этой целью когда-то появился Нью-йоркский Арт-Директор Клуб телеви­зионного и полиграфического дизайна (http://www.adcny.org) - первый центр для специалистов, учащихся арт-студий, а так­же компаний, работающих во всех областях дизайна. В середине 90-х годов открылся Московский Арт-Директор Клуб (http:// www.madc.ru) - организация, представляю­щая интересы всех участников российского рынка дизайнерских услуг: арт-директоров, копирайтеров, фотографов, иллюстраторов, шрифтовиков. Условием принятия в члены Арт-Директор Клуба является нали­чие авторских работ и мера творческой и общественной активности. Цели и задачи Клуба - продвижение качественных услуг в области визуальных коммуникаций, вовле­чение в поле профессиональной деятельно­сти молодых специалистов и студентов. Правда, идея Московского Арт-Директор Клуба, в сравнении с Нью-йоркским, не по­лучила столь широкого распространения в полиграфической среде.

Помимо членства в профессиональном со­обществе для любого арт-директора важно участие в конкурсах. Он может выставлять­ся как самостоятельный художник или пре­зентовать дизайнерские решения, разрабо­танные возглавляемой им студией. Первой в этой области и до сих пор самой престижной остается награда Нью-йоркского АДК. Так­же очень почетно иметь награды Europe s Creative Awards, CardEx Awards, Portoroz Gol­den Drum, Design Annual журнала Commu­nication Arts, Award Exelence, International Designers Network, Московского междуна­родного фестиваля рекламы.

                                                                                                  Марина ДИКАНОВА

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru