Личный опыт: Собеседование в инофирме
Полина Юдина
Источник: Работа для Вас
Если раньше 18-20-летние россияне видели себя в будущем летчиками и агрономами, то теперь почти половина из них, а именно 42% респондентов этого возраста, мечтают стать успешными бизнесменами, еще лучше олигархами
Если раньше 18-20-летние россияне видели себя в будущем летчиками и агрономами, то теперь почти половина из них, а именно 42% респондентов этого возраста, мечтают стать успешными бизнесменами, еще лучше олигархами (данные ВЦИОМ). Поэтому, заканчивая вуз, многие студенты морально уже готовы к "бегу с препятствиями" - непростому трудоустройству в хорошую, крупную (чаще всего западную) компанию. Одним из возможных этапов отбора туда является ассессмент (оценка деловых качеств кандидата), или деловая игра. Вот и я решила опробовать себя в роли менеджера.
Одна из крупных компаний, как пишет "Moscow Business Guide", мировой лидер по производству продуктов питания, рассмотрела мое резюме и сочла нужным пригласить на деловую игру.
В 8.30 утра на Тверской улице, недалеко от Моссовета, остановился корпоративный микроавтобус. В нем я увидела своих конкурентов - 7 человек. Вид у всех был очень милый (с некоторыми я даже успела подружиться за время пути). Мы выехали по Дмитровке за МКАД и садами-огородами "двинули" по Подмосковью. В результате же, нас "выгрузили" на парковке перед огромным офисным зданием. Представьте себе один из небоскребов Москва-сити, стоящий... в чистом поле посреди дачных участков.
Когда мы поднялись наверх, для начала всем предложили кофе. Тогда-то я и узнала, что большинство членов нашей "команды" студенты МГУ, а также экономических и языковых вузов. Это заставило меня задуматься о своем уровне английского. Деловая игра должна была целиком проходить на данном языке, а я со школы им не занималась.
Однако сильно расстроиться я не успела, поскольку вышли менеджеры, которые должны были нас оценивать. Трое мужчин, в возрасте от 30 до 40 (лишь один из них был русским), и женщина, директор по персоналу, со своей ассистенткой. После объяснений по поводу того, что и когда делать, мы приступили.
Сначала нас посадили в большую комнату, весьма далеко друг от друга. Раздали материалы - страниц по 40 английского текста, с подробными бухгалтерскими, маркетинговыми и прочими необходимыми данными. На чтение и размышления давался час. Нужно было решить, стоит ли покупать убыточный завод (сопоставить вложения и предполагаемую прибыль). Далее следовало выбрать по описаниям из 3 кандидатов наиболее подходящего на позицию генерального директора этого завода. Забегая вперед, скажу, что в итоге, все трое оказались неподходящими: одному было 28 лет, другой - 54-летний прежний директор завода, с явно мафиозным прошлым, а третья - чернокожая лесбиянка. Только это было очень умело замаскировано в тексте. Так что некоторые из "наших" до конца тренинга так и не поняли, что на самом деле означает характеристика: "7 лет она провела, борясь за права меньшинств на своей родине Кубе".
Приняв каждый свое решение, мы обсуждали их по-английски, доказывая собственную правоту. Менеджеры напряженно следили за развитием событий, как на спортивном матче, качали головами, мычали, записывали что-то. В конце концов, группа разделилась ровно на 2 лагеря. Завод покупать хотели все - хоть и убыточный, но надо дать ему шанс, сделать капремонт. Типа, мы примем вызов, выпустим новые марки и всех обойдем. А вот относительно директора не сошлись. Сторонников афроамериканской кандидатки довольно быстро "переломили", и они продолжали сидеть молча, с удивлением разглядывая текст. Зато за старого директора или нового (28-летнего голландца) разыгралась битва не на жизнь, а на смерть. В ход пошли уже совсем не те аргументы: "Тот хоть староват, но он наш, он знает нашу специфику, жизнь, а этот, "голландишко" приедет набивать карман на российском заводе"… Менеджерам не нравились такие высказывания.
В результате, "победила дружба", как объявил с акцентом один из "судей". Двум соискателям была предложена работа, остальным развернуто объяснили недостатки их тактики. Оказалось, что наибольшее значение имеет не принятое решение, а способность убедить остальных в целесообразности какого-либо варианта. Потом нам подарили по мешку подарков (продукцию фирмы), накормили обедом и отпустили восвояси. Надо сказать, что мне понравилось, я бы еще раз съездила на такую игру.
Полина ЮДИНА
|