Бизнес после взрывов
Алонсо Сото
Источник: Ведомости
Американские власти запустили кампанию по подготовке предпринимателей к выживанию в чрезвычайных ситуациях. Она включает внедрение специальной обучающей программы и популяризацию через СМИ мер, призванных обезопасить
Американские власти запустили кампанию по подготовке предпринимателей к выживанию в чрезвычайных ситуациях. Она включает внедрение специальной обучающей программы и популяризацию через СМИ мер, призванных обезопасить бизнес и сотрудников в случае террористической атаки, урагана или иного стихийного бедствия.
Подавляющее большинство американцев работает в сфере малого бизнеса. Именно для них Министерство национальной безопасности США открывает сейчас новый сайт в Интернете и создает бесплатную телефонную линию. Зайдя на сайт или набрав телефонный номер, предприниматель может узнать, как ему внедрять новую государственную программу по защите сотрудников и функционированию компании в чрезвычайных обстоятельствах.
Министерство уже в ноябре начнет вести по национальному радио специальные передачи на эту тему. Из них американцы смогут узнать, как защитить свои семьи в непредвиденных ситуациях. Радиопередачи, равно как и публикации в прессе, будут включать интервью с малыми бизнесменами, пострадавшими от урагана “Чарли” и террористической атаки 11 сентября 2001 г. “Это самый лучший способ обеспечить нашей экономике безоблачное будущее. Ведь мы начинаем работу с сектором, который составляет самую основу экономики нашей страны, - говорит министр национальной безопасности Том Ридж. - Возможно, это самая решительная и самая всесторонняя кампания из всех, которые когда-либо проводились в сфере подготовки к чрезвычайным обстоятельствам”.
Программа, внедряемая кампанией, предлагает малым предприятиям советы по спасению работников в условиях ядерной, химической или биологической атаки. Она призвана помочь бизнесмену составить план спасения как людей, так и самого бизнеса. Составители программы советуют написать на всякий случай список всех основных клиентов и поставщиков, а также держать денежный резерв для выдачи зарплат работникам, выплат оптовикам и погашения дебиторской задолженности. “Это необходимо и очень полезно”, - замечает Харрис Миллер, президент ассоциации информационных технологий Америки (Information Technology Association of America), который до этого всегда критиковал программы министерства. “Неподготовленность малого бизнеса к чрезвычайной ситуации может пагубно сказаться на всей экономике страны”, - добавляет он.
Тем не менее некоторые эксперты по управлению в чрезвычайных ситуациях подвергают сомнению эффективность подобных программ. Они не уверены, что программа вызовет интерес среди предпринимателей. Согласно исследованию, проведенному в марте советом по улучшению деятельности государства (Council for Excellence in Government), только 19% американцев знакомы с городскими планами подготовки к непредвиденным ситуациям и еще 18% имеют представление о соответствующих государственных программах. Исследование также показало, что большинство американцев ничего не знает о предпринимаемых государством мерах по отражению террористических атак.
Министерство национальной безопасности тоже провело свое исследование в этой области и получило более утешительные данные. Выяснилось, что количество людей, которые держат дома предметы первой необходимости для чрезвычайных ситуаций, выросло на 7%. Сегодня примерно четверть американского населения хорошо экипирована на случай террористических атак или стихийных бедствий.
(WSJ, 23.09.2004, Мария Подцероб)
|