Секреты успешного трудоустройства
Источник: Работа для Вас
Чего греха таить, в душе каждого соискателя жива обида на того или иного работодателя. Не так встретили, не о том спросили, не выслушали, не перезвонили... а главное - не приняли на работу! Почему такие неприятности
Чего греха таить, в душе каждого соискателя жива обида на того или иного работодателя. Не так встретили, не о том спросили, не выслушали, не перезвонили... а главное - не приняли на работу! Почему такие неприятности иногда случаются даже с очень неплохими кандидатами? Потому что они не соблюдают элементарных правил выживания в суровом капиталистическом мире: не чистят зубы, не моют руки перед едой и опаздывают на собеседования. Запомните законы, изложенные ниже, и все у вас получится.
ВНИМАТЕЛЬНО читайте объявление о вакансии! Не надо высылать свое резюме по указанному в нем адресу, если вам подходит только один пункт: зарплата. Главное, что интересует работодателя на этом этапе знакомства с вами, - опыт по специальности. Все остальное (интеллектуальный уровень и хорошую физическую подготовку) вы продемонстрируете на интервью.
Составьте грамотное резюме. Если оно будет
а) слишком длинным;
б) невнятным (не указана цель);
в) "распальцованным" (стилистические изыски и упражнения в остроумии) - резюме просто не станут читать.
Укажите оптимальный для вас способ связи. Если это телефон - отвечать по нему (в любое время) должны ВЫ САМИ, а не любимая бабушка. Работодатель - не влюбленный юноша и не будет перезванивать по 5 раз.
Подготовьтесь к встрече. Волосы, лицо, руки, одежда и обувь должны быть чистыми. Отдайте предпочтение деловому костюму. С парфюмерией и косметикой лучше не усердствовать.
В руках надо держать не полиэтиленовый пакет, а папку/портфель, где должны быть:
- резюме (на хорошей бумаге, несколько экземпляров);
- рекомендательные письма (если есть);
- портфолио (не для всех);
- вузовский диплом/сертификат курсов (пригодится);
- визитки (если есть);
- ежедневник/блокнот для записей и ручка;
- паспорт (на всякий случай).
На собеседование НЕЛЬЗЯ опаздывать! Лучше прийти чуть раньше назначенного времени.
Но сразу рваться в кабинет не стоит. Осмотритесь в офисе, оцените степень его "потертости", техническое оснащение. Быть может, вам придется проводить здесь по 8 часов в день.
Вас вызвали к интервьюеру? Мобильник следует отключить; жвачку выплюнуть; сигарету потушить.
Войдя в кабинет, сядьте удобно. Поза должна символизировать готовность к диалогу, поэтому во время разговора не скрещивайте руки на груди, а ноги - под стулом. Класть локти на стол тоже не стоит. Не "бегайте" глазами, но и не гипнотизируйте интервьюера взглядом.
Не старайтесь разжалобить собеседника: неудачники не пользуются спросом у работодателей.
Не демонстрируйте свое превосходство над интервьюером, это вряд ли ему понравится.
Отвечайте на вопросы конкретно, по существу, не перебивайте собеседника.
Ни в коем случае не ругайте предыдущее место работы: это характеризует вас как конфликтную личность.
Обязательно задайте свои вопросы. Только не надо пытать работодателя заветным: "А платить вы сколько будете?" Спросить об этом можно, когда почувствуете реальный интерес к своей кандидатуре. Сначала узнайте, например, о месте вашей будущей должности в структуре организации и продолжительности испытательного срока.
После окончания интервью вежливо попрощайтесь, оставьте свое резюме, визитную карточку и поинтересуйтесь, когда можно ожидать окончательного решения. Удачи!
|