error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='26',showed='1',date=NOW(),ip='3.135.206.25',sess='598cbokiabhnia87k2fdlivs94',url='http://xn--v1aaa.efimov-partners.ru/publications/?view=26'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Проблемные подчинённые. Что делать? | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Проблемные подчинённые. Что делать?


Илья Конотоп
Источник: Элитный персонал

      Считается, что помимо хороших профессиональных навыков сотрудник должен быть психологически устойчив, обучаем и понятлив. Именно поэтому на эти качества обращают внимание при найме на

      Считается, что помимо хороших профессиональных навыков сотрудник должен быть психологически устойчив, обучаем и понятлив. Именно поэтому на эти качества обращают внимание при найме на работу. Но что делать, если время от времени штатные сотрудники ведут себя вызывающе, игнорируют указания и сбивают других с пути истинного? Откуда берутся проблемы? Прежде чем предпринимать какие-либо действия по работе с персоналом, стоит узнать причины возникновения трудностей: Недостаточная занятость сотрудни­ка. Слоняющийся без дела персонал бу­дет развлекать себя плетением интриг или обсуждением проведенного выходно­го с подробным описанием деталей. • Отсутствие интереса к выполняе­мой работе. Если сотрудник находится «не на своем месте», он будет не только посредственно выполнять порученную ему работу, но и мешать остальным. • Неподкрепленная амбициозность. Зачастую именно молодые и неопытные сотрудники оказываются наиболее амби­циозными. Ничем не подкрепленное «я все знаю и умею», как правило, заканчи­вается провалом порученной работы. При этом, в отличие от профессионала, он не видит возможных вариантов выхода из сложившейся ситуации. • Неустроенность личной жизни или быта. Проблемы личного характера нега­тивно влияют на работу сотрудника. • Отсутствие интересов и хобби, кро­ме работы. Трудоголики подвержены сильному стрессу, раздражительны и склонны к созданию конфликтов. • Излишняя эмоциональность и склонность к панике. Эта черта характе­ра влечет за собой нервозность и напря­женность как самого сотрудника, так и всего коллектива в целом. • Психологические проблемы. Сотруд­ник за счет работы и окружающего коллектива пытается решить какие-либо свои эмоциональные проблемы или комплексы.

Как с этим бороться? Прежде всего, руководитель должен делать выбор между воспитанием (обу­чением) и увольнением. Готов ли он вкладывать в перевоспитание персонала силы и средства? Или с сотрудником тя­жело и коллективу, и клиентам, и дешевле будет с ним расстаться. Если же вы реши­ли воспитывать, то: • Запаситесь терпением и попытай­тесь найти к человеку подход. Как пра­вило, перевоспитание - длительный и хлопотный процесс, но в результате ком­пания получает сотрудников, преданнее и лояльнее которых не найти. • Поговорите с сотрудником о его сла­бых сторонах и предложите варианты решения проблемы. Объясните, какие из­менения в поведении были бы желательны не только для компании, но и для его счаст­ливого будущего в ней, включая карьер­ный рост, повышение зарплаты, новую ин­тересную работу - то есть, в чем может быть заинтересован лично он. • Перераспределите обязанности в коллективе с учетом загруженности персонала и его интересов. Но помните про принцип Парето - только 20% всех сотрудников компании приносят 80% прибыли. • Поощрять сотрудников так же необ­ходимо, как и критиковать. Часто у руко­водителей не хватает времени ни на «доб­рое слово», ни на «маленький подарок». • Будьте суровы в отношении дисцип­лины в коллективе.  Разработайте стандарты поведения и придерживайтесь их (в том числе и сами). Будьте строги, но справедливы. Особенно это важно, если балагур - новичок и еще не разобрался, что можно, а что нельзя. • Руководителя должны уважать и видеть в нем лидера не только за долж­ностное положение, но за профессио­нальные и личностные качества. Поэто­му попытайтесь быть не просто «началь­ником», но и интересным, внимательным к своим коллегам человеком. • Мотивируйте свой персонал к обу­чению. Обосновывайте свое желаний обучить сотрудника в выгодном для него свете. Например, оплачивая курсы поста­новки речи, вы делаете это не потому, что сотрудник говорит неграмотно, а для того, чтобы он говорил еще лучше. • Продумайте систему наставничества, которое предполагает обучение новичка или «сложного» сотрудника более опытным и профессиональным человеком. Такого рода делегирование поможет не только организо­вать воспитание силами другого человека, но и занять старожила чем-то новым. Несмотря на всю сложность и энергоем­кость перевоспитания, при разумной доле терпения практически из любого проблем­ного сотрудника можно вырастить хороше­го специалиста, преданного компании.

Отдельно стоит поговорить о компани­ях, в которых весь или большая часть персонала женщины. О своеобразии таких коллективов ходят байки и анекдоты. Если женский коллектив похож на курят­ник (а это случается довольно часто), прежде всего, не допускайте, чтобы со­трудники бегали к вам со всеми офисны­ми историями и сплетнями. Не поощряйте публичное обсуждение личной жизни. Еще одна проблема состоит в том, что со­трудники женского пола часто переносят домашние проблемы на рабочие отноше­ния. Вам нужно быть готовым считаться с проблемами детей, мужей сотрудниц, так как при выборе карьера - дом большинство женщин выберут все-таки последнее. Нельзя давить на своих сотрудниц -если вы, конечно, не хотите слез и исте­рик. Приготовьтесь внимательно слу­шать, считаться с мнением, хвалить и... давать новые задания. Женщины не ме­нее амбициозны, чем мужчины. Кроме того, они быстрее восстанавливаются после больших нагрузок. Несомненным плюсом является просто­та получения информации об атмосфере в женском коллективе. В отличие от муж­чин (у которых недовольство постепенно накапливается) женщины более открыты в выражении неудовлетворения работой или ее условиями, что дает вам возмож­ность скорректировать нежелательную обстановку вовремя. Существует мнение, что чем больше ра­ботает женщин в компании, тем она ста­бильнее. Это объясняется повышенной устойчивостью женщин к стрессу и их спо­собностью к ежедневной монотонной ра­боте. Напоследок проверенный временем подход. Если сотрудник (неважно, мужчи­на или женщина) бегает к вам каждый час в слезах, мол, не в силах справиться с за­данием, объясните все еще раз, а потом закройте дверь. Практика показывает, что слезы текут еще минут 30-40, ошибки совершаются еще дней 5-7, а дальше он начинает делать все сам и на 90% правильно. Дальше используйте принцип одноминутного менеджера: «Если знаешь, как выполнить работу самостоятельно, не мешай работать руководителю».

                                                                                                                                                                                                                                                                                               Илья Конотоп 

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru