Как полюбить шефа, фирму и работу
Анна Амелькина
Источник: Финансовые известия
Как ни жестоко звучит, но любой специалист даже самого высокого ранга - товар. Поэтому надо уметь дорого себя продавать, торговаться, цинично выбирать себе хозяина. Об этом и многом другом говорили менеджеры по
Как ни жестоко звучит, но любой специалист даже самого высокого ранга - товар. Поэтому надо уметь дорого себя продавать, торговаться, цинично выбирать себе хозяина. Об этом и многом другом говорили менеджеры по подбору кадров и обучению корпоративной этике на открывшейся вчера выставке "Кадровый менеджмент и корпоративное обучение".
Специалисты утверждают: за последний год рынок кадрового менеджмента России вступил в качественно новую стадию. Если до недавнего времени он развивался за счет увеличения числа провайдеров традиционных услуг (подбор персонала, краткосрочное обучение), то сегодня в нем происходят принципиальные изменения. Связаны они с тем, что ведущие компании начали бороться не только за покупателя продукции, но и за квалифицированный персонал. Поэтому на арену кадровых баталий вышли HR-менеджеры (HR - human resourse. - "Известия"). Руководители компаний, у кого есть желание сманить к себе лучшие кадры конкурентов, обзаводятся именно такими специалистами.
Если раньше, нанимаясь на работу, мы имели дело со строгими дамами из отдела кадров, то сейчас никакой уважающий себя директор крупной компании не обходится без HR- менеджеров. Именно им придется нынче доверять свою судьбу при устройстве на работу.
Именно HR-менеджер ведет переговоры с шефом о вашей зарплате, смотрит за тем, как рьяно вы трудитесь, перспективный ли вы работник, не филоните ли вы, перекладывая свои обязанности на плечи товарищей по офису. Поэтому HR-менеджеры и стали главными действующими лицами на выставке. Они выбирали кадровые агентства, которые торгуют нужными кадрами, заключали договоры с тренинговыми фирмами, исповедующими корпоративную этику и солидарность, изучали спрос конкурентов на те или иные вакансии. А спросом нынче пользуются специалисты по управлению производством и специалисты по продажам.
HR-менеджеры утверждают: цены на них растут с каждым днем. - В последнее время рынок по подбору персонала наконец перерос уровень халтуры, - рассказывает "Известиям" Анастасия Каслина, руководитель проекта HRM Begin Group. - До недавнего времени планка входа на рынок была чрезвычайно низка. Кадровые агентства формировались из кого попало, просто от нечего делать. А сегодня и клиенты стали достаточно грамотными - не идут в первое попавшееся агентство, и агентства прошли естественный отбор. Они делятся на три группы: те, кто подбирает персонал экстракласса, агентства среднего уровня и те... кто работает как умеет.
- А как выбрать хорошее кадровое агентство? -
- Просто. Посмотрите на вакансии, которые это агентство предлагает. Многое станет ясным.
- И все-таки, кто такой HR-менеджер: кадровик, психолог?
- Ни в коем случае не кадровик! Они на это обижаются. В основном это психологи, которые... смотрят на людей, как на станки, которые должны приносить прибыль. Они вас будут учить, чтобы вы умели продуктивно работать, организуют ваш досуг, чтобы у вас было хорошее настроение, купят абонемент в фитнес-клуб, чтобы вы меньше сидели на больничном и исправно трудились на благо фирмы. Медленно, но верно вас, как деталь, заточат под нужный механизм. Что делать, управление персоналом - вещь жестокая.
Но вот фирма создана, персонал набран. Дальше возникают проблемы общения, построения коллектива, команды. На выставке богато представлены компании, предлагающие свои услуги на рынке корпоративного обучения. - Мы помогаем фирмам решать проблемы человеческого общения, - рассказывает Артур Гайсин, руководитель проектов Группы компаний Международного института менеджмента. - Проводим социально-психологическую экспертизу, оценку сотрудников.
- Грубо говоря, если я, директор фирмы, захочу узнать характеры и устремления моих сотрудников, вы мне все разъясните…
- Да, мы расскажем любому начальнику, для чего люди собираются в его офисе: кто - поработать, кто - пообщаться, кто - только ради денег или престижа и красивой визитки. Исходя из этого научим, как надо данного сотрудника использовать. На тему общения с коллективом у нас есть поучительный анекдот. Одного богатого человека спросили, как он достиг своего богатства. Он ответил: "Я понял: важны не деньги, а процесс работы!"
- "И с помощью этой идеи вы и разбогатели?
"Нет, я разбогател после того, когда внушил это своим подчиненным!"
- А какие приоритеты у русского работника по сравнению, скажем, с импортным?
- У нас по-прежнему дорожат хорошими отношениями в коллективе, хотя... ориентированность на клиента стоит у наших всего на пятом месте. Это низкий показатель.
Анна Амелькина
|