error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='190',showed='1',date=NOW(),ip='3.149.245.202',sess='duuved4bddov4636k7alo7o233',url='http://xn--v1aaa.efimov-partners.ru/publications/?view=190'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Учёба во время работы | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Учёба во время работы


Юлия Ипатова
Источник: Секрет фирмы

 Еще несколько лет назад к дистанционному образованию, особенно к «виртуальным» программам МВА, многие относились скептически. Сейчас это отношение меняется. Distance learning позволяет стать студентом западного

 Еще несколько лет назад к дистанционному образованию, особенно к «виртуальным» программам МВА, многие относились скептически. Сейчас это отношение меняется.

Distance learning позволяет стать студентом западного вуза, не покидая собственной квартиры, но главное – можно учиться «без отрыва от производства». Последнее исследование международной организации World MBA Tour показало, что приоритетной формой обучения у европейцев по-прежнему остается традиционная очная. Причем наиболее консервативными в этом вопросе оказались россияне: всего 10% респондентов из числа потенциальных слушателей программ MBA хотят учиться «на расстоянии» от вуза. А вот самые лояльные к дистанционному образованию – испанцы, чехи, венгры и турки.

Между тем возрастающая популярность дистанционного обучения во всем мире уже не вызывает сомнений. Сегодня оно является реальной альтернативой очному обучению. Если раньше на «виртуальные» программы поступали в основном европейцы и американцы, то сейчас таким образованием заинтересовались азиатские страны, к примеру, Сингапур. По словам Владимира Туманова, директора MBA-центра Международного института менеджмента ЛИНК, на ситуацию заметно влияют работодатели, которые заинтересованы в том, чтобы их сотрудники, с одной стороны, учились, а с другой – надолго не отвлекались от работы.

Сегодня дистанционные программы MBA предлагают не менее 60 американских и европейских школ бизнеса. Согласно последнему рейтингу британской газеты Financial Times, лидерами на этом рынке являются англичане и американцы. Так, самые качественные программы в США, по мнению FT, предлагают университет Phoenix, бизнес-школы Cardean и Pamplin (Университет Virginia Tech) и другие. Среди британцев лидерами являются Heriot-Watt University, Henley Management College, Open University Business School, Warwick Business School. Кстати, именно англичане «изобрели» заочную форму обучения, которая является прототипом дистанционной. Еще в 60-е годы прошлого века в Британии появился Open University – первоначально в нем учились «люди из народа», не имеющие средств на престижное университетское образование.

Сейчас на дистанционные МВА поступают в основном руководители среднего и высшего звена со всего мира. Российские граждане тоже могут учиться на программах, представленных в FT, за исключением разве что школы Aston – сюда принимают только британских студентов. В остальных школах учатся граждане Европы и Азии (Heriot-Watt, Open University, Manchester Business School, Bradford School of Management). Есть вузы, в которые поступают студенты со всех континентов (Cardean, Phoenix, University of Durham Business School).

 Некоторые западные «дистанционные» вузы имеют представительства в России. Так, здесь работает филиал Open University – Международный институт менеджмента ЛИНК. Он объединяет около сотни учебных центров, расположенных в России и ближнем зарубежье. В нашей стране учебные центры есть и у эдинбургской бизнес-школы Heriot-Watt. Один из них создан на базе факультета «Компьютерные технологии в бизнесе» АНХ. Российские студенты этих вузов могут получать консультации на русском и английском языках, проходить тестирование и получать необходимую учебную литературу.

Специалисты советуют поступать на программы, имеющие аккредитации западных организаций. Так, AACSB (The Association to Advance Collegiate Schools of Business) – одна из самых солидных ассоциаций не только в США, но и во всем мире, АMBA (Association of MBA’s) – европейская ассоциация выпускников MBA, а Equis (European Quality Iprovement System) – европейская организация по развитию менеджмента. Аккредитации этих организаций подтверждают качество программ. МВА в дороге

Самая распространенная причина, по которой многие выбирают именно дистанционную форму обучения,– это экономия времени. Занимающимся дистанционно придется проводить в сети не меньше чем по 10-12 часов в неделю, то есть в день в среднем всего по 1,5 часа, в то время как на «дневных» МВА студенты учатся по 10-12 часов в сутки. Владимир Туманов также обращает внимание на то, что в России, как в стране с нестабильной экономикой, менеджеру особенно сложно оставить свою работу даже на год: «Гарантий, что он вернется и сможет занять прежнее или даже новое рабочее место, никто не даст. Такое обучение выбирают еще и менеджеры, которые по роду своей деятельности вынуждены постоянно ездить из одного города в другой. А виртуальное обучение позволяет им даже в дороге включить ноутбук и позаниматься».

Еще один важный плюс дистанционного обучения: поскольку слушатель по время учебы продолжает работать, ничто не мешает ему, получив на программе новые знания, тут же применить их на практике. Традиционно обучение проходит по модульной системе – программа состоит из блоков, включающих в себя несколько дисциплин. На изучение одного предмета обычно выделяется по пять-шесть недель.

 Впрочем, дистанционные вузы позволяют растягивать образовательный процесс на несколько лет. К примеру, в Warwick Business School и Pennsylvania State University можно учиться аж восемь лет. Но обычно слушатели осваивают программу за два с половиной-четыре года.

 Разумеется, в дистанционных программах есть и свои минусы. И самый главный из них – отсутствие живого общения с однокашниками. А ведь именно возможность обменяться опытом и завязать полезные контакты считается важным преимуществом бизнес-образования. Кроме того, успешно освоить материал на дистанционных программах сможет только тот, кто умеет заниматься самостоятельно и кто не нуждается в постоянном общении с преподавателями. Владимир Туманов: «Проведенное недавно в США исследование показало, что только 6% населения согласны заниматься вообще заочно, без реальных встреч с профессорами. В России этот процент и того меньше».

Другой минус distance learning заключается в том, что пока еще не все работодатели преодолели скепсис по отношению к такой форме обучения. Впрочем, со временем ситуация наверняка изменится. В конце концов, более важно, какие знания есть у человека, а не как он их получил. Эконом-класс В такие школы, как Phoenix, Heriot-Watt и University of Durham Business School можно поступать в буквальном смысле круглогодично, а вот в других учебных заведениях группы формируются обычно один-два раза в год (Babson College, Imperial College School of Management, Open University, Warwick, Manchester Business School).

Экзамены при поступлении на дистанционные МВА сдавать не нужно. Максимум, что от вас потребуют,– наличия высшего образования и хотя бы двух-трехлетнего стажа работы. На отсутствие практического опыта в некоторых школах, правда, могут закрыть глаза. В Heriot-Watt неанглоязычных кандидатов обычно просят предоставить какой-либо сертификат, подтверждающий знание английского (к примеру, TOEFL). Впрочем, даже если ничего подтверждать не попросят, очевидно, что знать язык все же надо, иначе вы просто не сможете учиться.

Стоимость дистанционных программ, как правило, на 20-30% ниже стоимости очных MBA. Немаловажно и то, что «виртуальным» слушателям не приходится платить за проживание в стране, где находится школа (эти расходы для студентов-очников обычно равны стоимости программы). Кроме того, плата взимается не за все обучение сразу, а за каждую дисциплину отдельно. Правда, программы для высшего управленческого звена Еxecutive MBA традиционно более дорогие, поэтому даже за «виртуальные знания» на них придется потратиться. Разброс цен достаточно велик – от $6000 до $30 000.

 Студентов дистанционных программ вузы снабжают учебниками, а также предоставляют им возможность знакомиться с лекциями в электронном виде. Слушателя регистрируют на сайте школы, дают ему пароль и допускают ко всей информационной базе школы. В сетевых чатах с преподавателем или сокурсниками можно обсудить все возникшие вопросы, а на специальных страницах – выполнить индивидуальные или групповые задания. Выполненные задания, эссе и решенные бизнес-кейсы отправляются по электронной почте (кстати, одними из первых возможности e-maile еще в начале 1970-х годов опробовали американские технологические вузы California Virtual University и Jones International University).

 Сейчас самая распространенная форма общения на дистанционных программах – веб-конференции. В них может участвовать неограниченное количество студентов и, разумеется, преподаватели. В таких «мозговых баталиях» профессор выступает в роли арбитра: он наблюдает за дискуссией и вмешивается лишь в самые «горячие» моменты либо тогда, когда слушатели сами обращаются к нему за советом.

После изучения определенных блоков дисциплин студентам предстоит сдать экзамены. Большинство школ устраивают с этой целью периодические очные сессии. К примеру, в Warwick, Manchester, Durham или Fuqua вам придется ездить раз в полтора месяца или в полгода. Российские слушатели Open University могут сдавать экзамены в учебных центрах ЛИНКа, а Heriot-Watt – в АНХ. В некоторых вузах, таких как Phoenix, Virginia или Indiana University, экзамены можно сдавать через интернет. В таких случаях вузам приходится полагаться на честность и сознательность студентов, ведь профессора не могут их видеть и быть уверенными в том, что экзаменационное задание выполняет именно этот конкретный слушатель.

 Специалисты по рынку MBA считают, что дистанционное обучение будет развиваться и дальше. И будущее – за партнерскими программами. Сегодня примеры образовательных альянсов на рынке уже есть. Совсем недавно соглашение с нью-йоркской New School University заключил Open University. А несколько раньше стратегический альянс сформировали Stanford и Harvard. Слушатели от такого сотрудничества остаются только в выигрыше – они могут общаться с преподавателями и студентами сразу из нескольких вузов и получают доступ к информационным ресурсам школ-партнеров.

Американская бизнес-школа Cardean привлекает на свои дистанционные программы профессуру из таких «китов» мирового бизнес-образования, как Chicago, Columbia, Carnegie-Mellon и Stanford. С помощью приглашенных преподавателей Cardean составила весь учебный план своей дистанционной программы MBA. Такой же принцип использует и Heriot-Watt. Сегодня она сотрудничает с профессорами из INSEAD, LBS и Stanford. А школа Haas американского университета Berkeley с 2000 года устраивает для своих студентов MBA совместные веб-конференции с их коллегами из университетов Michigan и школы Darden (Virginia University).

 Несмотря на то что с каждым днем интернет становится дешевле и доступнее, создание одной полноценной дистанционной МВА требует существенных затрат. К примеру, британский Ashridge свою программу MBA разрабатывал почти восемь лет. В общей сложности школа затратила на ее создание около $550 тыс. Правда, вложения удалось с лихвой окупить – благодаря программе школа заработала около $1,5 млн.

                                                                                                                              Юлия Ипатова

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru