error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT INTO steps set id_session='tip19ffutpur2sqgf2qmldljf7', id_user='', date=NOW(), id_rubric='5', url='/publications/?view=1803', ip='3.137.189.32'; Duplicate entry '1065488' for key 'PRIMARY' (1062)
error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='1803',showed='1',date=NOW(),ip='3.137.189.32',sess='tip19ffutpur2sqgf2qmldljf7',url='http://xn--v1aaa.efimov-partners.ru/publications/?view=1803'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Поиск места: а судьи кто? | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Поиск места: а судьи кто?


Ирина Локтионова
Источник: Карьера

"Не все люди такие мерзавцы как о них можно подумать", - говорил бравый солдат Швейк. Среди менеджеров по персоналу тоже попадаются "нормальные" персонажи. Примерно с такой же частотой, как среди инспекторов ГАИ и

"Не все люди такие мерзавцы как о них можно подумать", - говорил бравый солдат Швейк. Среди менеджеров по персоналу тоже попадаются "нормальные" персонажи. Примерно с такой же частотой, как среди инспекторов ГАИ и государственных чиновников.

Странности характера героев нашего очерка легко объяснить: обыкновенному человеку психологически трудно слишком часто говорить "нет", разбивая вдребезги чьи-то надежды. Многие задаются вопросом: что лучше - а priori считать каждого незнакомого человека со всех сторон положительным и потом разочаровываться или не ждать от него ничего хорошего, дабы позже порадоваться своей ошибке.

Типичный сотрудник службы персонала давно решил - второй вариант надежнее. В каждом он видит необразованного лентяя, готового ради пары сотен долларов менять работу каждый год. Наиболее увлеченные этой идеей ищут доказательства своей правоты с таким рвением, будто кандидат претендует на их собственное место. Коронный прием кадровика, жаждущего докопаться до правды - выведение соискателя из психологического равновесия.

Дружелюбный до фамильярности менеджер по персоналу встречает кандидата ослепительной улыбкой, предлагает выпить воды (чаю, кофе), ведет разговор так, словно главный вопрос практически решен. Обезоруженный собеседник расслабляется и начинает говорить. Резкая смена установок превращает его речь в "поток сознания", из которого легко выудить все, что обычно скрывают.

Но тот же менеджер по персоналу может выбрать и другую тактику, представ перед соискателем небрежным и рассеянным: слушает, невнимательно перебирает бумаги у себя на столе, посматривает на часы, в общем, делает все, чтобы кандидат почувствовал себя неуверенно и начал ерзать на стуле, запинаться, повторяться.

Наш герой бывает также агрессивным и язвительным. И задает вопросы вроде "А почему это вы так часто меняете работу?" или "Не кажется ли вам, что для этой должности требуется несколько другое образование". Когда, наконец, глядя в резюме, где черным по белому написана текущая зарплата соискателя, работник службы персонала вдруг заявляет, что такие условия новичку никто не предложит, у несчастной жертвы возникает соблазн спросить таким же вредным голосом, зачем его звали на собеседование. Если поддаться искушению - война нервов будет проиграна.

Лучшая тактика - вести себя открыто, дружелюбно, ничему не удивляться. Спросили, сколько будет дважды два, - отвечайте строго по существу. Задали пресловутый вопрос о сильных и слабых сторонах характера - не думайте, что в ответ кто-то хочет услышать правду.

Но даже если вы правильно отвечаете на все заданные вопросы и к месту вставляете свои собственные, с успехом справляетесь с письменными тестами, демонстрируя глубокое знание специальности, всегда остается то, что от вас не зависит. Этот фактор можно назвать психологической совместимостью и определить простыми понятиями "нравится" и "не нравится".

Доказано практически каждому человеку по душе приходится тот, кто на него похож. И, наоборот, толстые не любят худых, бережливые осуждают расточительных, любители пива не понимают трезвенников, а не очень образованные не выносят грамотеев. Немолодой даме со следами былой красоты на лице все тридцати летние кажутся несмышлеными подростками. А девушке напротив, древними старцами представляются сорокалетние.

Тот, кто оценивает кандидата, никогда не признается даже себе, что субъективный фактор оказался решающим. Для объяснения всегда есть проверенные аргументы неубедительная мотивация, завышенная самооценка.

Кадровик, работающий в компании много лет, способен изменить ее лицо. Он подбирает кадры по своему образу и подобию, и постепенно команда меняется в соответствии с его представлениями о том, что такое хорошо и что такое плохо. Если во время встречи с представителем отдела персонала вы почувствовали, что с этим человеком вы никогда не сможете одинаково смотреть на вещи, стоит подумать, как вы будете ладить с людьми, которые ему понравились.

Получить работу - это еще не все. Хорошо бы еще убедиться впоследствии, что выбор был правильным.

Ирина Локтионова

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru