error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='1671',showed='1',date=NOW(),ip='3.22.249.229',sess='tnvbhuhq2vh49sfpkci8884pu2',url='http://xn--v1aaa.efimov-partners.ru/publications/?view=1671'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Женщины боятся карьеры | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Женщины боятся карьеры


Кэрол Хаймовиц
Источник: Ведомости

Женщины принимают активное участие в бизнесе уже на протяжении 30 лет. Выпускники бизнес-школ обоих полов начинают карьеру одинаково. Они получают приблизительно равное количество средних и высших должностей в

Женщины принимают активное участие в бизнесе уже на протяжении 30 лет. Выпускники бизнес-школ обоих полов начинают карьеру одинаково. Они получают приблизительно равное количество средних и высших должностей в компаниях. И все же женщины медленнее продвигаются по служебной лестнице и реже, чем мужчины, занимают ответственные посты.

Для продвижения по службе недостаточно быть только добросовестным. Необходимы также дерзость, уверенность, умение преподнести себя в лучшем свете. Эти качества, по мнению специалистов, в большей мере присущи мужчинам, чем женщинам.

Исследования, проведенные американским центром Catalyst, показывают, что в 2002 г. женщины составляли всего 15,7% менеджеров среднего звена и 5,2% руководителей с самым высоким уровнем дохода в 500 ведущих компаниях мира, названных журналом Fortune. При этом те представительницы прекрасного пола, которые находятся на высокооплачиваемых должностях, все равно чаще занимают средние позиции, чем высшие. Они редко добираются до самого верха карьерной лестницы. Всего 9,9% женщин против 90,1% мужчин контролируют бизнес, который приносит основную прибыль их компаниям.

Исследователи и сами женщины, работающие в бизнесе, называют разные причины происходящего. Это нежелание мужчин тратить силы на обучение представительниц прекрасного пола, исключение дам из неформального круга общения, сомнения по поводу выдвижения женщин в руководство и, наконец, попытки совместить семью и карьеру.

На самом деле основной причиной является само поведение женщин, их желание всегда быть "хорошими девочками" и ученицами-отличницами.

"Женщина будет работать до потери пульса и сознания. При этом она будет уверена, что чем больше она сделает, тем быстрее станет продвигаться по карьерной лестнице. Но это далеко не так, - говорит Терри Дайал, бывший заместитель председателя совета директоров банковской группы Wells Fargo. - Женщина думает: "Если я сделаю работу, мое руководство это увидит и меня повысит". Но этого может и не произойти.

Сама Дайал, которая сейчас занимается бизнес-консалтингом, признается, что, будучи топ-менеджером, она пользовалась усидчивостью подчиненных ей женщин. "Хорошие девочки не рекламируют себя, - говорит она, - Только проститутки занимаются саморекламой. Мы же чувствуем себя очень неуютно, если нужно заниматься самопрезентацией". В результате женщины застревают в середине карьерной лестницы и вход "в клуб топ-менеджеров" им закрыт.

Лайза Джекобсон, генеральный директор американской компании Inspirica, владеющей школами и колледжами в Нью-Йорке, считает, что женщины редко требуют того, что заслуживают. Ее компания работает на рынке 20 лет. За это время она повидала много женщин, приходивших к ней в поисках работы. Никто из них не претендовал на такие высокие оклады, как просят мужчины.

"Женщины почти всегда будто хотят сказать: "Я зарабатываю $125 в час, но для вас я буду работать за $75". Мужчины же прямо говорят, что рассчитывают на $350 в час", - говорит она.

"Женщины должны научиться более тонко вести переговоры", - говорит Кэрол Шрайбер, ведущий специалист компании New Haven Conn. Она вспоминает случай, произошедший с женщиной, которая была топ-менеджером одной международной корпорации. Та была возмущена неожиданным повышением коллеги-мужчины, справлявшегося со своей работой не лучше, чем она. Однако она не пошла жаловаться начальству сразу, когда эмоции бурлили. Вместо этого она начала собирать документы, свидетельствующие о ее успехах. Через несколько месяцев она представила папку руководителю и объяснила, почему заслужила повышение и увеличение зарплаты. Она получила и то и другое.

Чтобы быть оцененными по заслугам, женщины должны выработать новый стиль поведения на работе.

К примеру, в крупнейшей почтовой компании Pitney Bowes примерно 24% из 300 - 350 топ-менеджеров женщины. Более 10 лет назад генеральный директор компании Джордж Харвей заметил, что женщины - менеджеры по продажам добиваются гораздо лучших результатов, чем их коллеги-мужчины.

"Он посетил офисы продаж и увидел, что поздно ночью там работают одни женщины, многие из них бывшие учителя, - говорит Джонна Торсон, вице-президент и руководитель отдела кадров компании. - Генеральный директор стал настаивать, чтобы на работу принимали больше женщин. Он утверждал, что женщины не только покажут лучшие результаты. Они составят достойную конкуренцию мужчинам, которые будут вынуждены лучше работать".

Харвей уравнял зарплаты мужчин и женщин и позаботился об одинаковом отношении к представителям обоих полов на предприятии. Сегодня в Pitney Bowes работает очень много женщин. Они полностью изменили этику поведения на рабочем месте.

"Я никогда не иду на собрание коллектива, если там не присутствует хотя бы одна женщина", - утверждает Торсон. И все же в руководящем составе компаний женщины по-прежнему отсутствуют.

"Со стороны мужчин все равно чувствуется едва заметное сопротивление тому, чтобы женщины занимали ключевые посты в компании, - говорит Торсон. - Некоторые женщины сами отказались от таких рискованных и ответственных должностей".

Кэрол Хаймовиц (WSJ Online, 3. 03. 2004, Мария Подцероб)

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru