Выбор молодых. Главное, чтобы побольше платили
Источник: resume-bank.ru
Молодые россияне ведут себя на рынке труда совсем не так, как их западные сверстники. Если на Западе большинство желает устроиться на работу в небольшую компанию, то россияне мечтают о крупной корпорации.
Настроение
Молодые россияне ведут себя на рынке труда совсем не так, как их западные сверстники. Если на Западе большинство желает устроиться на работу в небольшую компанию, то россияне мечтают о крупной корпорации.
Настроение европейской молодежи характеризует исследование, опубликованное в интернете. В Великобритании было опрошено 400 человек в возрасте от 14 до 19 лет.
Согласно полученным данным молодые люди негативно относятся к работе в больших корпорациях. 67% респондентов сказали, что большие компании являются менее творческими, в то время как маленькие компании предоставляют больше возможностей для самореализации. При этом 46% уверены, что работа в большой компании будет более напряженной.
В России ситуация противоположная. По данным Международного политехнического кадрового центра, который проводит в Петербурге общегородские ярмарки вакансий, лишь 25% выпускников устраиваются в небольшие компании со штатной численностью до 100 человек. Остальные предпочитают более крупные компании.
Подобное исследование недавно начала консалтинговая компания Graduate. Она специализируется на рынке труда молодых специалистов и помимо консалтинга занимается и подбором кадров.
Управляющий партнер Graduate Алексей Максименко говорит, что, и по его наблюдениям, российские выпускники мечтают о работе в крупной корпорации. "Те, кто определился с выбором, ориентируются в основном по брэндам, т. е. по именитым компаниям. Им кажется, что там будет хорошо, но что ждет их там точно, студенты не знают", - говорит Алексей Максименко, добавляя при этом, что большое число молодежи в России вообще не знает, куда идти, и устраивается по принципу "куда получится".
Алексей Максименко советует выпускникам ориентироваться не на имя компании, а на личные устремления. По его мнению, в небольшие компании стоит стремиться людям с предпринимательским складом характера. "Там больше возможностей проявить себя и набраться опыта", - поясняет он.
С этим тезисом соглашается и Дмитрий Коваль, директор компании Netwell, занимающейся информационными системами. Он уверен, что в небольшой фирме хорошо работают только те сотрудники, которые приходят в компанию не столько ради денег, сколько ради профессионального роста. На малых предприятиях у сотрудников обычно больше должностных обязанностей, чем у их коллег в крупных корпораций. И только трудоголикам может понравиться ежедневно работать на несколько часов больше, чем требуется.
Следуя правилу нанимать только тех, кто заинтересован в собственном развитии, Дмитрий Коваль сумел решить проблему текучести кадров, от которой обычно страдают небольшие фирмы. Корпорации предпочтительны для тех, кто любит порядок. В крупной компании, особенно если она иностранного происхождения, все упорядочено и расписано по процедурам.
Также безусловным плюсом крупных компаний является обилие различных обучающих программ. "Из-за дополнительной возможности учиться молодому специалисту лучше стремиться в крупную компанию, - говорит Алексей Максименко. - Но в конечном итоге выбор лучше делать, ориентируясь на свой склад характера". Но на практике среди выпускников мало людей, придерживающихся подобных взглядов.
К примеру, 35% выпускников вузов, опрошенных на ярмарке вакансий в Петербурге в 2003 г. , признаются, что им вообще все равно, куда идти работать, если платить будут от $500 до $800 в месяц. Но должного предложения на рынке труда они, видимо, не получают.
К примеру, на той же ярмарке из 3780 предложенных вакансий (120 работодателей) было заполнено лишь 45%. Организаторы объясняют это несоответствием интересов работодателей и выпускников вузов. Первые хотят купить кадры подешевле, вторые же страдают завышенной самооценкой.
В итоге, как замечает исполнительный директор Международного политехнического кадрового центра Наталья Петрова, лучшие выпускники достаются крупным, преимущественно западным компаниям, которые делают наиболее привлекательные предложения.
|