error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT INTO steps set id_session='6qa2kkvrr3mnl65e7c38jnsrj2', id_user='', date=NOW(), id_rubric='5', url='/publications/?view=1453', ip='3.141.37.110'; Duplicate entry '1065488' for key 'PRIMARY' (1062)
error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='1453',showed='1',date=NOW(),ip='3.141.37.110',sess='6qa2kkvrr3mnl65e7c38jnsrj2',url='http://xn--v1aaa.efimov-partners.ru/publications/?view=1453'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
За двумя зайцами | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

За двумя зайцами


Светлана Герасимова
Источник: Элитный персонал

Молодых людей, совмещающих учебу в вузе и работу, становится все больше. Те, кто в 18-19 лет делают первые шаги в профессии, нередко к 23-25 встают у руля вполне «взрослого» бизнеса. Какая сила заставляет их добровольно

Молодых людей, совмещающих учебу в вузе и работу, становится все больше. Те, кто в 18-19 лет делают первые шаги в профессии, нередко к 23-25 встают у руля вполне «взрослого» бизнеса. Какая сила заставляет их добровольно отказываться от беззаботной студенческой жизни? И как им удается успешно сочетать офисные будни с лекциями и сессиями? Слово нашим героям.

Георгий Михайлец, начальник пресс-службы ЦВ «Протек», 24 г.: - Думаю, если задаться целью, вуз и офис можно совмещать, даже если окружающие от этого не в восторге. В 15 лет я поступил в Санкт-Петербургский медицинский университет, но вскоре понял, что вряд ли посвящу себя медицине. Преподаватели же были лояльны только к тем, кто работал санитаром или медбратом, поэтому я не афишировал, что состою в пресс-службе компании, которая занималась образовательным туризмом. Днем я развивал связи фирмы с общественностью, вечером писал статьи в глянцевые журналы. При этом не только не попал в списки отчисленных, но и успешно окончил университет. За годы учебы я даже стал ведущим редактором известного делового журнала, но все же вернулся в PR, вырос до начальника пресс-службы одной из крупнейших фармацевтических компаний - ЦВ «Протек». Так моему образованию нашлось применение!

Работа многому учит. Внештатные ситуации, усталость, скверное настроение в тот самый момент, когда нужно собраться на 120%, неизбежны. Мой проверенный рецепт - злобно сказать себе: «Работай-работай, солнце еще высоко, а кавардак в голове - твоя личная проблема!»

Ким Нечаев, менеджер по развитию бизнеса «Независимой лаборатории INVITRO», 24 г.: - Если есть возможность, все должно идти привычным путем: учеба, а затем работа. У меня было иначе. Я приехал из Астрахани, поступил на мехмат МГУ и должен был «выживать» в Москве. Раздавал листовки, разгружал мебель, работал консультантом в магазине. Моя специальность – прикладная математика – была востребована в сфере IT, и уже к 4 курсу я стал веб-дизайнером, затем программистом, даже менеджером по проектам.

Конечно, совмещать карьеру и учебу было сложно, и в дипломе набралось несколько троек… Преподаватели критически относились к моей занятости, хотя и понимали, что на стипендию жить нельзя. Как и у многих молодых сотрудников, в работе случались срывы. В такие моменты я говорил себе: «Сейчас ты работаешь, однокурсники расслабляются. Зато потом ты будешь сидеть в кресле, попивая мартини, а остальные будут работать. И не исключено, что они будут работать на тебя!»

Но я бы все-таки советовал молодым людям делать акцент на образовании, пуская работу в «фоновом режиме». Кстати, сразу после окончания МГУ я поступил на программу МВА в области маркетинга: мне хотелось развиваться как менеджеру и получить знания в новой сфере бизнеса.

Анри Асатуров, IT-директор компании «ЭСТА», 21 г.: - Если бы вуз давал мне необходимый уровень практических навыков, я бы предпочел поучиться подольше. Но в МТУСИ, по моей специальности – программное обеспечение, к сожалению, не хватает преподавателей-практиков. С 3 курса я все реже посещал занятия, а затем полностью переключился на работу. Кроме того, хотелось быть самостоятельным, ни от кого не зависеть.

Промо-акции компании Intel были находкой для студента! Мы консультировали потенциальных покупателей, за день получали неплохую сумму, при желании могли пропустить день, не рискуя потерять место. Один из любознательных клиентов, «пытавший» меня каверзными вопросами, в итоге предложил мне взять на себя всю компьютерную часть его бизнеса.

Сейчас у меня в подчинении два сотрудника - мои ровесники. Я стараюсь держаться на равных. Удерживаю авторитет за счет того, что обладаю широкой специализацией. Конечно, управленческие навыки нужно развивать.

Когда начинать строить карьеру? Что бы вы ни выбрали – постепенное развитие или попытку успеть все одновременно, - у каждого пути свой риск. Риск что-то упустить или не заметить выигрышный момент. Если отдаешь себе в этом отчет и готов рисковать, уверен в своих силах – значит, настроен на победу и наверняка выиграешь!

Марина Клондиль, руководитель турфирмы Les Audacieux, 23 г.: - Устраиваясь в 18 лет в турфирму, я думала не столько о карьере, сколько о том, как познакомиться с иностранцем. Работа раздатчика рекламных листовок имела свои плюсы: раз в месяц нас отправляли на выставки, на что я и рассчитывала. Но принц на белом лимузине все не приезжал.

Затем я заняла место ушедшей в декрет сотрудницы. Так я - студентка МАМИ, вместо червячных передач увлеклась географией и историей. Сдала хвосты на 3 курсе и поняла, что в этом вузе мне больше делать нечего. С головой ушла в работу, кончились дружеские вечеринки, свидания. Ведь появилась новая idée-fix: изучать турбизнес в Европе. Через год я поступила в Сорбонну. А еще полгода спустя встретила Люка. Он не только стал моим мужем, но и помог открыть свое дело. Сейчас я учусь и одновременно применяю знания на практике. И понимаю, что если бы не моя девичья греза, я могла и не достичь таких высот.

Антон Геворкян, менеджер-стажер отдела по работе с персоналом Бритиш Американ Тобакко Россия, 21 г. - В 20 лет я окончил факультет иностранных языков МГУ. В студенческие годы несколько раз ездил работать за границу, а когда писал “диплом”, начал подыскивать постоянное место. В конце 2002 года на выставке “Образование и карьера” узнал о программе стажировок BAT и решил попробовать себя в отделе по работе с персоналом, где и работаю уже год.

По своему опыту скажу: если вы начнете работать, придется чем-то жертвовать. Позднее вы найдете оправдание затраченным силам, времени, здоровью. Но поначалу трудно отказаться от увлечений, порой – и от личной жизни.

Очень важно верить в свои силы. Часто молодые люди думают: я неопытный, значит, никто не будет воспринимать меня всерьез. Избавиться от такой установки мне, например, помогли «старшие товарищи» – менеджеры компании: если их критику воспринимать не как причину для обиды, а как позитивный импульс для дальнейшего развития, можно сломать тобой же выстроенные барьеры и двигаться дальше, приобретая тот самый заветный опыт.

Точка зрения…

…психолога Тамара Громова: - Нагрузка в вузе очень велика. Добавить к ней ежедневные 5-8 часов в офисе, и через пару лет 25-летние мальчик будут выглядеть на 30. Но у наших детей есть причины работать. Родителям и педагогам можно посоветовать мудрее относиться к карьерным устремлениям молодежи. Как бы банально это не звучало, поддерживайте своих детей, а не критикуйте за любовь к независимости.

А молодым карьеристам дам совет. Каждый раз, когда руки опускаются, а начальник требует полной отдачи, задайте себе вопрос: «Ради чего я работаю?» Записывайте свои ответы, какими бы странными они ни казались. Проанализировав 7-10 ответов, вы найдете свою истинную мотивацию, свой ключ к тому, чтобы в нужный момент собраться. Пользуйтесь им по мере надобности.

…преподавателя

Виктор Чистов, к.э.н., доцент кафедры “Экономика промышленности” факультета Экономики и менеджмента МАИ: - Как преподаватель я одобряю стремление студентов начинать свою карьеру в уже в период учебы (к 5 курсу около 80% аудитории где-либо уже работает). По возможности, мы ищем компромисс. Вводятся электронные учебники и свободная сдача промежуточных зачетов и тестов в компьютерных классах, что не исключает коллективных семинаров с обязательным присутствием. Я, например, разрешаю студентам выполнять практические задания не в институте, а на работе или домашнем компьютере и сдавать их на проверку по электронной почте или на дискетах.

В последние 4-5 лет студенты стали более серьезно относиться к будущей работе. Вуз готовит специалистов широкого профиля, с необходимым объемом теоретических знаний в каждой области, которые пригодятся нашим ребятам. Практическое закрепление этих знаний на рабочих местах позволяет им быстро включаться в избранную профессию. Вузам стоило бы учесть складывающуюся ситуацию, например, увеличивать объем заданий студентам на самостоятельную проработку с жестким последующим контролем, расширять период сессии, шире использовать информационные технологии в обучении.

… руководителя

Андрей Кипкалов, руководитель отдела логистики Hilti: - Уверен, что студент может эффективно совмещать работу и учебу. Правда, руководителю стоит учитывать некоторые нюансы. Во-первых, студенты блестяще справляются с заданиями, которые требуют не сложных навыков и специфических знаний, а аккуратности и внимания: ввод и обработка данных, первичный анализ. В моем подразделении студенты занимаются вводом данных по затратам на транспортировку, обработкой счетов, составлением сводного отчета.

Во-вторых, очень важно четко формулировать задачу, и чем более наглядной она будет, тем выше вероятность того, что работа будет выполнена качественно. Молодой сотрудник наиболее эффективен в той отрасли, которая перекликается с его образованием. И если, к примеру, работа студента напрямую связана с темой его дипломного проекта, ее результаты могут превзойти все ожидания.

Практикум молодого карьериста

- Оптимально начать работу на 3-4 курсе. На 1-2 курсах лучше наработать хорошую репутацию, чтобы затем безболезненно сочетать работу и учебу.

- Для студента идеальна работа с частичной занятостью. Попробуйте также устроиться стажером (рабочий день стажера обычно короче, чем у постоянного сотрудника).

- Не бойтесь реакции преподавателей. К работающим по специальности студентам относятся с пониманием и уважением.

- Сессия и защита диплома для студента – святое. Не дайте своему начальнику забыть об этом.

- Будьте готовы идти на жертвы: на 100% совместить карьеру, вуз, личную и студенческую жизнь мало кому удается.

- Продумайте свой рецепт борьбы с усталостью (спорт, здоровый сон, вылазка на природу с друзьями и т.п.). Хотя бы раз в неделю у вас должен быть выходной!

Светлана Герасимова

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru