Нужен ли соискателю диплом
Любовь Чернышёва
Источник: Работа для Вас
Кажется, вот она, идеальная вакансия, которую можно было бы считать подходящей на все сто процентов, если бы не одно "но" - упоминание о профильном образовании. Но таким ли непреодолимым является это требование? Неужели
Кажется, вот она, идеальная вакансия, которую можно было бы считать подходящей на все сто процентов, если бы не одно "но" - упоминание о профильном образовании. Но таким ли непреодолимым является это требование? Неужели опыт работы, знания, умения и навыки, приобретенные не на студенческой скамье, а на практике, ничего не стоят? Развить эту тему мы попросили руководителей московских предприятий - участников "круглого стола", организованного редакцией "Работы для вас".
Нужны ли "корочки"?
Как вы считаете: профильное образование - это строгое требование в объявлениях о вакансиях? Или его можно все-таки обойти?
Ирина Переверзева, директор рекламного агентства: - Я считаю, что важность профильного образования зависит, в первую очередь, от того, в каком бизнесе человек работает. Я, например, подыскивая нового сотрудника, вообще никогда не принимаю во внимание, есть у него корочки или нет. Мне важнее, чтобы он был креативщиком, то есть умел творчески, нестандартно решать профессиональные задачи. Уверена, что это либо есть, либо нет, и вуз здесь ни при чем.
Анна Королева, главный специалист компании "Константа-аудит": - Я согласна с Ириной, что все зависит от сферы деятельности. Мы к себе в компанию самоучку точно не возьмем. У аудитора или бухгалтера обязательно должен быть документ, подтверждающий специальное образование. Обойти это требование не получится.
Сергей Звягин, начальник отдела маркетинга крупного предприятия: - Да, я упоминаю в объявлениях специальное образование. Хотя готов рассматривать и кандидатуры тех, у кого нет корочек. Но тогда у них должен быть опыт работы в маркетинге года три, не меньше. И желательно - на крупном предприятии. Если человек, действительно, хочет у нас работать, нужно и в резюме, и во время собеседования преподносить свой опыт как успешный: показать, каких результатов добился на прежнем месте. А то некоторые просто пишут: "Участвовал в разработке проекта…". Такие обтекаемые формулировки никому ни о чем не говорят.
Предположим, что ваш не имеющий специального образования сотрудник решил пойти учиться. Готовы ли вы мириться с тем, что ему придется отпрашиваться, возможно, переходить на другой график работы?
Олег Семенов, исполнительный директор "ISF-company": - У нас недавно был как раз такой случай. Один из наших дизайнеров захотел получить второе высшее. Это отличный сотрудник, работает в компании не первый год, поэтому ему разрешили приходить с утра на час раньше, чтобы вечером он мог успеть на занятия. Но я бы не советовал обращаться к руководству с подобными просьбами тем, кто недавно устроился на работу. Сначала зарекомендуйте себя, докажите, что вы действительно достойны того, чтобы вам пошли навстречу. Иначе рискуете серьезно подпортить собственную репутацию в глазах начальника.
Ирина Кутина, главный специалист юридического бюро: - Любой руководитель заинтересован в том, чтобы у него работали грамотные, квалифицированные специалисты. Но это вовсе не означает, что он готов создать тепличные условия тому, кто решит совмещать работу с учебой. В первую очередь этот человек должен рассчитывать на собственные силы. Я, например, получала второе высшее, когда ребенок уже пошел в школу, чтобы не быть привязанной к графику детского сада. Училась на вечернем. Приходила с работы уже никакая, но все равно после обязательных домашних дел, если нужно, садилась за курсовик. К семи утра он готов, я бужу ребенка, кормлю, отправляю в школу, сама на работу, вечером бегу в институт… И ничего, выжила и выучилась.
Может ли специалист, получивший образование по профилю уже во время работы в вашей компании или повысивший квалификацию, рассчитывать на прибавку к окладу?
Сергей Звягин: - Естественно, чем большими знаниями обладает человек, тем выше его профессиональный статус, и тем на большую оплату своего труда он может претендовать. Простой маркетолог, например, сегодня получает от $ 400 до $ 600. А с дипломом МВА в области маркетинга он "стоит" дороже - в среднем $ 800-1000, иногда и больше.
Анна Королева: - Повышение квалификации - еще и дополнительный шанс продвинуться по служебной лестнице. Но само по себе это не произойдет. Будете, как серая мышка, тихо сидеть в своем уголке - так и останетесь никем не замеченным. Успех приходит к активным, к тем, кто умеет выгодно преподнести руководству свои лучшие качества.
Беседовала Любовь Чернышева
|