Движение по карьерной лестнице: советы 12 ведущих маркетологов
Источник: E-xecutive
Движение вверх по карьерной лестнице в маркетинге может оказаться особенно трудным, поскольку в большинстве компаний число высших постов ограничено. Во многих из них нет даже поста заместителя директора по маркетингу
Движение вверх по карьерной лестнице в маркетинге может оказаться особенно трудным, поскольку в большинстве компаний число высших постов ограничено. Во многих из них нет даже поста заместителя директора по маркетингу (СМО – Chief Marketing Officer). Были опрошены 12 ведущих маркетологов в таких компаниях, как GE, Sony, Bank of America, Intel. Вопрос им был задан один: как добиться большей заметности и уважения в компании, как подняться выше среднего уровня менеджмента.
И вот каковы, по их мнению, лучшие советы по карьерному росту:
Продвигайте себя как внутри компании, так и в отрасли
«Продолжайте наступление со своими идеями и своими достижениями. Никто никогда бы не услышал о Бритни Спирс, если бы ее люди ежедневно не «бомбили» прессу и другие СМИ. Если вы «застряли», то вам нечего терять, становясь агрессивным. Новостной бюллетень вашего отдела, квартальные сводки, аналитические справки и сообщения о последних событиях являются прекрасной основой для того, чтобы быть на виду, рассылая информацию по другим подразделениями компании. При этом не забывайте направлять копию руководству». Джо Баполла, вице-президент по маркетингу (VP Consumer Marketing Services), Universal Music Group
«Ищите и возглавляйте проекты, которые привлекут внимание ключевых фигур внутри организации. Например, если ваш отдел кадров нуждается в документе, рассказывающем о благотворительной деятельности компании на местном рынке, вызовитесь возглавить эту работу».
Смотрите дальше границ проекта. Как сделать так, чтобы привлечь больше внимания к себе? «Можно, например, сделать документ в формате PDF или создать на корпоративном сайте специальную страничку, на которой подробно описана позиция компании, и приведен список всех благотворительных акций».
Наконец, поищите другие пути продвижения. «Сходите в отдел связей с общественностью и предложите им выпустить специальный пресс-релиз, посвященный благотворительной деятельности компании». Дон Кинтнер, менеджер по связям (Manager, Communications), GE Power Systems
«Будьте в курсе всех дел, касающихся новых направлений бизнеса (новые клиенты, новые продукты, предстоящие планы). Вызывайтесь участвовать в этих проектах. Вы никогда не знаете, куда вас пригласят». Майнди Стокфилд, директор по маркетингу, Cartoon Network
«Сделайте заметными ваше имя и лицо – пишите и публикуйте статьи в отраслевых журналах, газетах и т.п. Станьте активным участником различных мероприятий так, чтобы расширять круг контактов. Предлагайте выступить, прочитать доклад, провести презентацию на отраслевых мероприятиях». Том МакГи, вице-президент, Doyle Research
«Выделите специфические проекты или области, которые интересны для вас, подготовьте соответствующие предложения и представьте руководству на рассмотрение. Объясните, почему они интересны для вас, как ваши опыт и способности помогут их реализовать, и как вы будете выполнять свои текущие обязанности, если возьмете на себя дополнительную работу. Активность, инициативность и энтузиазм наверняка привлекут внимание руководства». Денис Ли Йон, вице-президент по корпоративной стратегии маркетинга (VP Corporate Strategic Marketing), Sony Electronics, Inc.
Найдите ментора и обратитесь к нему за помощью
«Вам нужно завести раввина, ментора, кого-то, кто будет вашим внутренним судьей. Очень трудно продвигаться в компании, если у вас нет никого, кому вы нравитесь». Ричард Эллис, президент, 12to20
«Найдите ментора там, «куда вы хотите попасть» и прислушивайтесь к его мнению о том, на правильном ли вы пути. Если это не так, то к тому, что вам нужно сделать, чтобы вернуться на верный путь». Шона Петит-Браун, менеджер по маркетингу (Market Intelligence Manager), Intel
«Человек – не остров. Найдите кого-либо из верхних эшелонов власти компании, кому вы должны или можете помочь. Предложите чем-то им помочь – каждому что-нибудь нужно. Если они имеют какое-либо влияние в компании, когда придет время сказать что-то в вашу пользу, у вас будет серьезный союзник». Джо Раполла
«Выберите, по возможности самого высокопоставленного руководителя по маркетингу (внутри вашей организации) и спросите у него совета о том, как вам перейти на более высокий уровень». Филлис Кинзингер, вице-президент(VP Consumer Card Customer Satisfaction), Bank of America
«Менеджер может добиться продвижения двумя путями: требуя продвижения от руководства или обратившись за помощью в достижении целей. Мой опыт подсказывает, что в долгосрочном плане выигрышной стратегией является обращение с вопросом «Вы не сможете мне помочь?» Люди готовы помочь, когда их просят, а не когда требуют». Джейсон Хереди, директор по маркетингу, Turnstone Furniture
«Сделайте так, чтобы люди знали о ваших устремлениях. До тех пор, пока вы не попросите о дополнительной ответственности, люди могут и не знать о том, что вы хотите достичь большего. И старайтесь доказать, что вы готовы взять на себя эту дополнительную ответственность еще до получения повышения по службе». Денис Ли Йон
Фокусируйтесь на результатах
«Будьте ближе к деньгам. Что бы вы сейчас ни делали, спросите себя, как вы можете внести свой вклад в увеличение доходов организации. Чем больше вы вкладываете в рост доходов, тем больше будет ваше влияние, заметность качество карьеры, к которой вы стремитесь». Майкл Вуд, вице-президент, Teenage Research Unlimited
«Занимайтесь проектами, которые оказывают прямое влияние на прибыль компании». Джейсон Хередиа
«Понимайте и используйте термины, являющиеся целями высшего руководства. Долгосрочный стратегический рост может и не быть целью высшего руководства. Поэтому предложения, которые не обещают немедленного роста прибыли, могут оказаться гласом вопиющего в пустыне». Джо Раполла
«Чаще общайтесь с людьми, которые непосредственно покупают ваши товары и услуги. Это становится органическим процессом – выслушивая клиентов можно лучше понять, что им нужно. Поэтому повышается качество продукции, а за ним и ваше положение в компании». Френк Солсбери, управляющий партнер, TradeMarketing Incorporated
Перемещайтесь по горизонтали
«Если ваше карьерное будущее не совсем ясно, и вы фактически застряли на одном месте, но хотели бы остаться в той же компании, вам необходимо переделать себя самого. Узнайте, что наиболее критично для прибыльности компании. Следите за внутрикорпоративными перемещениями и контактируйте с людьми, работающими в нужном департаменте, затем перейдите на работу в него». Джон Менке, ст. вице-президент по маркетингу и исследованиям рынка (Sr VP Database Marketing &Market Research), Webster Bank
«Очень часто мы концентрируемся на карьерном росте по вертикали, всякий раз стремясь занять все более высокую ступень в корпоративной структуре. Однако иногда необходимо положить эту лестницу на пол, и рассмотреть перспективы горизонтального перемещения. Хотя новая должность может сразу же и не превратиться в движение вверх, она может предоставить более широкие возможности для карьерного роста». Майнди Стокфилд
Если компания вас не устраивает, будьте готовы покинуть ее
«Если вы решите переходить из компании в компанию, то это самый лучший способ продвинуться. Проблема заключается в том, что после того, как вы сделаете это пару раз, при приеме на новую работу кадровик может подумать: «Я не такого ищу. Мне нужен сотрудник, который будет работать у нас долго». Поэтому, если вы «застряли» и нет надежды на дальнейший рост, переходите в другую компанию. Но в такую, где есть перспективы карьерного развития». Джон Менке
«Сохраняйте чувство собственного достоинства, продолжайте много работать и придерживайтесь главной цели. Пытайтесь что-то изменить, но будьте готовы признать, что ваш талант где-то более востребован. Ни у кого нет времени на то, чтобы быть несчастным». Джо Раполла
"Отступите на шаг и подумайте, нравится вам ваша работа или нет. Если она вас не устраивает, рассмотрите другую область деятельности или другую работу в той же области. Больше власти и влияния не всегда является лучшим ответом". Том МакГи
«Времена всем нужных людей прошли. Вы должны быть готовы к риску. Он хорош тем, что если что-то не сложилось и вас уволили, у вас останутся знания и опыт, чтобы начать свой собственный бизнес. Вознаграждение будет выше, чем у бренд-менеджера, не совершающего никаких ошибок». Ричард Эллис
|