error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT INTO steps set id_session='ghdjsrbgpn0oovo4qnm2v6clo0', id_user='', date=NOW(), id_rubric='5', url='/publications/?view=1180', ip='3.144.15.18'; Duplicate entry '1065488' for key 'PRIMARY' (1062)
error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='1180',showed='1',date=NOW(),ip='3.144.15.18',sess='ghdjsrbgpn0oovo4qnm2v6clo0',url='http://xn--v1aaa.efimov-partners.ru/publications/?view=1180'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Ожидание чуда в Новом году | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Ожидание чуда в Новом году


Борис Мазо
Источник:

И подчиненные и руководители связывают приход нового календарного года с переменами к лучшему. Новый год приносит надежду на сказочные изменения, но перемены происходят только по трезвому расчету. Как в доброй старой

И подчиненные и руководители связывают приход нового календарного года с переменами к лучшему. Новый год приносит надежду на сказочные изменения, но перемены происходят только по трезвому расчету.

Как в доброй старой сказке про умного Ивана-дурака и глупого старого царя, обновления ждут все. Только понимают его по-разному.

Стоит только прыгнуть в кипящий чан при всем честном народе, как "хорошие" станут удачливее в бизнесе и в жизни, а "плохие" сварятся и больше не будут мешать поступательному развитию компании. Часто разделение на тех, кто помогает динамичному движению организации, и тех, кто мешает, происходит эмоционально, по очевидно неэкономическим причинам.

Завышенные ожидания

Перед Новым годом подчиненные надеются, что после отдыха на роскошных заокеанских курортах начальник вернется добрым и терпимым. Будет лучше относиться к ошибкам персонала, адекватно воспринимать неэффективные решения, а главное, станет платить адекватную зарплату. Причем под "адекватной" подавляющее большинство подразумевает значительно большую, чем заслуживают с точки зрения руководства, и уж конечно большую, чем Госкомстат называет достаточной для удовлетворения основных потребностей.

Топ-менеджеры ждут от своих сотрудников новых идей и решений, которые в одночасье приведут бизнес к успеху. Используя авторитарный метод управления, они ждут инициативы и свободного полета мысли, направленного на увеличение стоимости компании. Они надеются, что после Нового года персонал ощутит свою ответственность и разделит риски с собственником.

Ожидания и первых, и вторых чаще всего не оправдываются, и необходимо сделать так, чтобы рабочий год не начинался с разочарований.

Исполнение надежд

По мнению Бориса Гамаюнова, генерального директора компании "РКН", взаимные ожидания обостряются под Новый год, и бороться с ними не имеет смысла, все равно в следующий новогодний праздник они вернутся.

"Новую жизнь все начинают либо с понедельника, либо с 1 января. Во все времена канун Нового года воспринимался как рубеж, за которым начинается другая жизнь. С точки зрения организационного развития можно провести аналогию с внедрением изменений. Их ожидают, срок известен, и что там будет в результате, не всегда воспринимается однозначно руководителями и подчиненными.

Правда, предстоящие изменения в компании обычно связаны с рациональными причинами и ожиданиями. Предновогодние ожидания, как правило, иррациональны. Вот здесь и есть возможности для менеджера: ему следует вычленить это иррациональное и максимально совместить с предстоящими изменениями в компании.

Это следует совмещать уже с новогоднего тоста руководителя на вечеринке. Он же знает о планируемых изменениях в компании. Вот и повод связать с иррациональными несформулированными ожиданиями сотрудников. Главное, все точно рассчитать и обязательно исполнить", - убежден Борис Гамаюнов.

Просчитанные шаги

Хотя большинство опрошенных топ-менеджеров возглавляют частные компании и на собственном опыте знают все зигзаги советского планирования, все же они отдают предпочтение плану. И в стратегии, и в мелочах.

Анатолий Турчак, президент холдинговой компании "Ленинец", не приветствует резкие изменения и не считает, что следует куда-то прыгать сломя голову. "Я предпочитаю планомерное поступательное движение к намеченной цели. По такому принципу действует наш холдинг -- каждый шаг просчитан и взвешен. В бизнесе я вообще не сторонник ожиданий, особенно чрезмерных".

"Считаю, что только своевременный план утвержденных работ (в нашем случае до нового года) позволяет избежать слишком больших ожиданий и слишком больших разочарований, - говорит Игорь Лященко, генеральный директор ООО "Петроблснаб "Девяткино". - Впрочем, хорошо проведенный отпуск еще никому не помешал, а иногда даже позволяет из пессимистического варианта плана сделать оптимистический к взаимному удовольствию как руководителя, так и сотрудников".

Помогает ли вам ожидание предновогодних чудес?

Наталья Соболева: "Новый год -- это такое время, когда все ждут чудес, в том числе прощения долгов, лояльности к безобразиям, чтобы была большая зарплата и ничего за это не было и пр. Есть еще одно часто встречающееся ожидание чуда: менеджеры ждут, что, когда закончится декабрьская горячка, они смогут наконец-то всерьез и не отвлекаясь заняться выработкой важных стратегических решений. Все это конечно же утопия: есть правила, которые нужно выполнять независимо от времени года, есть корпоративная культура, регламентирующая отношение к тем или иным поступкам и проступкам. Оперативная работа все равно никуда не исчезает ни в январе, ни в феврале...

Бороться с ожиданием чуда бесполезно и даже вредно (ну хоть раз-то в году можно помечтать), но залогом отсутствия серьезных разочарований является регулярное планирование и тактической и стратегической работы, а затем, исполнение и контроль исполнения запланированного. В декабре надо подводить итоги года и формировать планы на следующий год. Если цели и планы их достижения всеми участниками разделяются, если компания ведет себя последовательно в оценке результатов, то нет почвы для необоснованных ожиданий и разочарований".

Юрий Ковальчук: "Я верю в новогодние обновления. Мне нравится сказка, хотя я прекрасно понимаю, что она может только улучшить настроение. Увы -- сказочные решения или прогнозы редко сбываются. У меня есть некоторые ожидания, которые к Новому году усиливаются. Но это не значит, что я перекладываю ответственность на подчиненных или надеюсь на сказочное везение. Трезвый расчет, стратегически выверенный прогноз, скрупулезный анализ. И все равно, уходя на новогодние каникулы, я надеюсь, что вернусь к обновленным самостоятельным сотрудникам, которые будут находить решения и нестандартно мыслить. Те же ожидания я распространяю на себя -- накопленная за год усталость спадет, новые силы и идеи придут, и все намеченное на год будет сделано".

Александр Няго, президент ОАО "ТВЭЛ": "Моя работа связана со столь серьезными вещами, что приходится быть реалистом, и к предновогодним фантазиям я отношусь скептически. Для меня наступление Нового года в какой-то степени некий стартовый знак -- отчетный период закончился и надо начинать готовить будущие собрания акционеров, собирать и сводить в отчеты показатели региональных компаний. Тут не до сказок и волшебных превращений. Конечно, как каждый человек, я радуюсь предстоящему отдыху, но голова занята текущими проблемами -- их в нашей области хватает. И решения ждут от меня, иначе какой же я руководитель".

                                                                                                                                            Борис Мазо

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru